Главная »

Имена в истории Университета

Талант созидателя и воспитателя. К 95-летию со дня рождения Владимира Федоровича Барабанова
В.Ф.Барабанов. Фото из университет- ского выпускного альбома. Июнь 1941 года

Владимир Федорович Барабанов принадлежит к славной плеяде ведущих профессоров Санкт-Петербургского университета, которые во все годы существования университета определяли его лицо и возвышали его авторитет. Ведущий профессор Санкт-Петербургского университета — это прежде всего стойкая, весьма активная жизненная позиция, высочайшая интеллигентность,  глубокое уважение и любовь к прошлому в жизни народа, к истории науки, культуры, обеспечивающая неразрывную связь поколений, преданность науке, кафедре, университету, и наконец, авторитет лидера, завоеванный упорным трудом и неоспоримыми успехами в  научной и педагогической работе. Всеми этими качествами в полной мере обладал В.Ф.Барабанов.
Владимир Федорович Барабанов родился 21 мая 1918 года …

Перечитывая заново…
Интервью В.Ф.Барабанова корреспонденту газеты «Вечерний Ленинград». 5–6.04.1973. К статье «Природу надо выручать»

В 2003 году, уже после смерти В.Ф.Барабанова вышла в свет его книга «Память. Страницы жизни».Предисловие к ней написал В.Н.Красильников, в то время проректор по научной работе СПбГУ.  Это издание стало скромным памятником гражданину, патриоту, ученому. 
Дело и Слово
В 1962 году ректор ЛГУ А.Д.Александров, прозорливо оценив деловые качества молодого доктора наук, пригласил В.Ф.Барабанова на должность проректора по научной работе. Деятельность Владимира Федоровича на этом посту позволила ему в полной мере проявить свой природный талант незаурядного организатора. Работавшие вместе с ним в ректорате М.С.Панфилова и А.М.Петрунькин подчеркивали в своих воспоминаниях высокую активность и …

В.Ф.Барабанов: «Трудности приходилось преодолевать повседневно…»
В.Ф.Барабанов: «Трудности приходилось преодолевать повседневно…»

<…> Мои первые десять лет прожиты в деревне. Помню старый, весь черный, полуразвалившийся дом, доставшийся матери от деда Василия Федотовича. В доме было две комнаты и крохотная кухня с русской печью между ними. Печь должна была обогревать обе комнаты, однако жить зимой можно было лишь в первой: здесь можно было забраться на печь, а оттуда — и на теплые полати. А на полу уже царил холод, и ведра с водой по ночам покрывались льдом. Жили бедно. Старший брат Николай уже в 1926 году уехал в Питер на заработки. Из своих, …

Новости СПбГУ