Новый сезон побед
В марте 2012 года в региональном этапе международной бизнес-игры R U HR? компании L’Oréal команда «ULI» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета завоевала титул чемпионов.
Студенты СПбГУ в очередной раз стали лидерами российских и международных конкурсов
В команду вошли Юлия Чалых, Юлия Вылегжанина и Юлия Быстрова, студентки второго курса программы магистратуры «Международный бизнес».
Российский финал — второй этап международной бизнес-игры R U HR? L’Oréal — игры по стратегиям в сфере управления человеческими ресурсами.
Кейс этого года был посвящён проблеме привлечения и удержания талантливых специалистов в L’Oreal Индия.
Впечатлениями о конкурсе поделились участницы бизнес-игры:
Юлия Быстрова: «Участие в бизнес игре дало возможность не только получить дополнительный опыт командной работы, но также попробовать себя в роли HR специалиста. В этом увлекательном приключении нам удалось применить на практике те ценные знания, которые мы получили в ходе обучения в ВШМ СПбГУ».
Юлия Чалых: «Впечатлений действительно много. Много идей, обсуждений, споров, усиленной работы. Мы получили бесценный опыт от работы над реальным кейсом, возможность презентовать свое решение перед топ-менеджерами одной из ведущих западных компаний и шанс применить свои аналитические, креативные и стратегические навыки. Хорошая команда — половина успеха. Ищите единомышленников и участвуйте!»
В мае 2012 года в Москве команда Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, которую представляли Анастасия Горюнова, Павел Коваленко, Светлана Комулайнен, Мирон Костенко и Катерина Филимонова, студенты первого курса магистратуры, заняла 1 место в финале всероссийского конкурса Online Case Study компании Procter & Gamble.
P&G On-line case study — это ежегодное соревнование среди студентов по решению бизнес-кейсов, которое проводится компанией Procter & Gamble.
Заданием этого года стала разработка стратегии вывода нового бренда по уходу за волосами на рынок Восточной Европы. Стратегия должна была включать пять аспектов: маркетинг, продажи, финансы, управление цепочками поставок и управление персоналом.
На суд жюри конкурса было прислано более 80 решений, из которых были отобраны три лучших для презентации топ-менеджерам компании Procter & Gamble. Команда ВШМ СПбГУ добилась убедительной победы, соревнуясь с лучшими студентами из ведущих вузов страны (МЭСИ и НИУ ВШЭ).
Задачи бизнес-игры предоставили студентам возможность не только продемонстрировать знания, навыки командной работы и лидерские качества, но и познакомиться с бизнесом такой крупной международной компании, как Procter & Gamble.
Павел Коваленко: «Для меня самым главным итогом участия в P&G Online Case Study стала возможность представить свое решение менеджерам такой крупной и успешной компании, как Procter & Gamble. Тот факт, что они высоко оценили это решение, сделал этот опыт еще более значимым».
Светлана Комулайнен: «Работа над кейсом от компании P&G была очень увлекательной. Нам очень повезло собрать эффективную и дружную команду с разными карьерными интересами, что помогло хорошо решить кейс. Было приятно, что топ-менеджеры компании Procter & Gamble оценили не только наше решение, но также и то, как мы отвечали на их вопросы».
Призеры международного конкурса Citizen Act
Уже шестой год банк Societe Generale проводит международную бизнес-игру Citizen Act, посвященную корпоративной социальной ответственности. В конкурсе принимают участие студенты со всего мира.
В этом году команда в составе Юлии Чалых, студентки второго курса магистратуры СПбГУ по направлению «Менеджмент», Никиты Кученова, выпускника программы бакалавриата СПбГУ по направлению «Менеджмент», студента магистратуры Венского университета экономики и бизнеса и Софии Ошчебска, студентки магистратуры Пражского университета экономики, заняла третье место в международном финале бизнес-игры Citizen Act в Париже.
Конкурс проходил в несколько этапов. В отборочном туре командам необходимо было решить операционный кейс по корпоративной социальной ответственности в банковской сфере, пройти тестирование на эту тему и сделать команду известной, используя технологии распространения слухов. По итогам оценочного модуля из шестисот команд были отобраны сорок для участия в церемонии открытия второго тура в Париже.
Второй тур длился один месяц, в течение которого командам нужно было придумать и разработать проект для устойчивого развития города. На основе презентаций были отобраны 10 финалистов, которые защищали свои проекты перед финалом в Париже.
Юлия Чалых: «Наша команда разработала концепцию инновационного многопрофильного «Зеленого центра» в Кронштадте с целью изменить тип поведения людей, их отношение к потреблению, продвигать «зеленые» технологии и инвестиции и создать сообщество активных граждан. Проект был очень высоко оценен топ-менеджментом компании и признан одним из наиболее значимых, ценных и перспективных инициатив.
Это был замечательный опыт. Сложность состояла в том, что все мы находились в трех разных странах, но мы справились и очень довольны результатом».
Яна ЕРМАКОВА