СОБЫТИЯ
Весенний праздник книги
1 апреля, в солнечный и по-настоящему весенний день, в Центре питания, культурного и делового сотрудничества СПбГУ состоялся традиционный праздник Её Величества Книги — «Книжкины именины». Городская детская комиссия профкома сотрудников СПбГУ пригласила на праздник всех желающих детей и внуков сотрудников Университета. Маленькие гости начали собираться задолго до начала самого представления, и правильно сделали: их уже поджидали любимые персонажи детских книг — Заяц и Дракон с надувными звенящими подарками. А далее…по интересам. Одни занимались творчеством (оригами): своими руками из бумаги создавали бабочек, самолёты, пароходы, тюльпаны. Кто-то в это же время из маленького безобидного котёнка превращался в бесстрашного тигра с большими усами или пирата. Оказалось, что face-painting (аква-грим) — это очень увлекательное занятие. Но вот уже все в сборе, «звонок прозвенел и занавес поднялся». Актеры Театра-студии Санкт-Петербургского государственного университета начали свое представление с литературной викторины по сказкам русских и зарубежных писателей и музыкальноого конкурса на лучшее исполнение песен сказочных героев. Далее они показали поучительный спектакль на тему русских народных сказок. Актеры придумывали интересные конкурсы, из которых каждый участник выходил победителем и в награду получал милый детскому сердцу приз.
Главная задача праздника «Книжкины именины» — приобщить детей к книге, привить любовь к чтению, к литературе. На празднике каждый маленький читатель смог найти свою книгу и получить её в подарок. Хочется верить, что впереди у наших детей интересная, счастливая жизнь, в которой будет много хороших друзей и книг. Для детей старшего школьного возраста праздник продолжился 15 апреля 4-х часовой автобусной экскурсией «Поэты Серебряного века». Во время экскурсии ребята узнали о жизни и творчестве поэтов этого направления, познакомились с литературно-художественными салонами той эпохи, явлениями, характерными для Серебряного века, а также посетили музей А.А.Ахматовой.
Благодарим городскую детскую комиссию профкома сотрудников СПбГУ за возможность участия в таких интересных мероприятиях.
Менеджмент будущего
6-7 апреля в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета состоялась конференция талантливых студентов и ведущих российских компаний «Менеджмент Будущего’12».
Организатором конференции выступил Студенческий совет ВШМ СПбГУ при поддержке Попечительского совета ВШМ СПбГУ, Ассоциации ведущих университетов России, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга. Участники конференции — 100 студентов из 11 городов России и 12 стран мира, представители 18 ведущих российских вузов (НИУ ВШЭ, МГУ им М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, СПбГУ и др.) и 20 международных школ бизнеса (Лондонской школы экономики и политических наук, Школы бизнеса ESADE, Венского университета экономики и бизнеса, Стокгольмской школы экономики, Университета Макгилл, Бизнес-школы Уортон Пенсильванского университета и др.), шесть компаний, в том числе пять членов Попечительского совета ВШМ СПбГУ, регулярно участвующие в разработке образовательных программ и трудоустройстве выпускников, такие как ОАО «Сбербанк России», ОАО «РЖД», ОАО АФК «Система», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Банк БФА», и компания ОАО «СОГАЗ», поддержали идею и приняли активное участие в конференции.
В формате конференции прошел телемост с Г.О.Грефом, три гостевые лекции почетных спикеров — О.К.Дергуновой, В.П.Якунина, М.В.Шамолина, HR-дискуссия с участием 10 представителей компаний и партнеров конференции, а также представителей СМИ, 6 интерактивных мероприятий (круглые столы, мастер-классы, презентации проектов) и ярмарка вакансий.
Состоялось первое заседание Экспертной комиссии СПбГУ
Экспертизу научных работ в Университете проводят признанные ученые. Новый состав Экспертной комиссии СПбГУ по оценке результатов научно-исследовательских работ утвержден приказом ректора СПбГУ от 5 марта — по новым принципам, схожим с принципами РГНФ и РФФИ. В комиссию вошли известные российские ученые, имеющие высокий статус в 10 областях науки, которые определены государственными научными фондами (РФФИ И РГНФ), четыре победителя конкурса мегагрантов Министерства образования и науки на создание научных лабораторий в СПбГУ, советники ректора СПбГУ, председатель совета молодых ученых СПбГУ. Первое заседание Экспертной комиссии СПбГУ состоялось 6 апреля. Ректор СПбГУ Н.М.Кропачев, открывший заседание, подчеркнул, что за последние несколько лет в России и в Университете изменилась ситуация, изменился взгляд на науку.
О том, что развитие — это прежде всего консолидация усилий, объединение наук и технологий, говорил член-корреспондент РАН М.В.Ковальчук, директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», заведующий кафедрой нейтронной и синхротронной физики СПбГУ. И Университет, где все науки существуют вместе, — прекрасная площадка для прорыва, для научных достижений. В Гатчине состоялся технический пуск нейтронного реактора ПИК — фабрики для использования пучков нейтронов в разных направлениях науки, там же будет строиться крупнейший в России синхротрон. Он предложил вместе с Университетом строить «Королевскую дорогу» (Гатчина, Пушкин, Павловск, Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна) вокруг Петербурга, которая объединяла бы науку и культуру.
А.Л.Кудрин, декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ, напомнил о том, что наш Университет всегда славился широтой подхода. Например, известный математик Л.В.Канторович основал целую школу на экономическом факультете ЛГУ, стал Нобелевским лауреатом по экономике. И по учебникам Канторовича учатся даже американцы — например, председатель Федеральной резервной системы США. А.Л.Кудрин считает, что рейтинг любого университета зависит от уровня научных исследований. И предложил создать специальный научный фонд в СПбГУ.
Член-корреспондент РАН М.Б.Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, заведующий кафедрой музейного дела и охраны памятников СПбГУ, заведующий кафедрой истории стран Древнего Востока СПбГУ, считает, что сегодня музеи и академические институты становятся частью Университета. И сочетание опыта разных ученых будет чрезвычайно полезно для университетской науки. Йорн Тиде, научный руководитель лаборатории «Гео-морфологические и палеографические исследования полярных регионов и Мирового океана» СПбГУ; Станислав Смирнов, профессор Женевского университета (Швейцария), главный научный сотрудник — руководитель междисциплинарной исследовательской лаборатории им. П.Л.Чебышёва СПбГУ, лауреат Филдсовской премии; академик РАН С.Г.Инге-Вечтомов, заведующий кафедрой генетики и селекции СПбГУ; академик РАН Ю.В.Наточин, профессор кафедры физиологии СПбГУ; Д.Н.Разеев, заведующий кафедрой философии науки и техники СПбГУ, председатель Совета молодых ученых СПбГУ, и другие выступавшие говорили о проблеме кадров и поддержки молодых ученых, о сотрудничестве с академическими институтами, об инфраструктурных изменениях в СПбГУ, об изменении порядка закупки оборудования и расходных материалов, об инновационных предприятиях вокруг Университета и других актуальных проблемах. Эти вопросы обсуждались более двух часов. Было решено, что очные заседания комиссии будут проходить 2 раза в год.
Для справки:
- Основные направления работы Экспертной комиссии СПбГУ:
- ежегодная оценка хода реализации Программы развития и формирование предложений по ее изменению с учетом необходимости продвижения СПбГУ в международных рейтингах;
- предложения по приоритетам развития международных контактов СПбГУ, участия в международных проектах, вплоть до определения конкретных персон или вузов-партнеров;
- ежегодное определение направлений приоритетных научных исследований, в том числе для конкурсного финансирования из университетского бюджета, и экспертиза проектов заявок;
- предложения по приоритетам развития сотрудничества СПбГУ с российскими организациями, участия университета в российских консорциумах, вплоть до определения состава наших российских партнеров;
- анализ портфеля образовательных программ СПбГУ и предложения по его изменению через практическое осмысление перечней компетенций, заложенных в университетских образовательных стандартах.