Клуб любителей интеллектуальных игр ПтицАГоворун»: зарядка для мозга
Все начиналось с чистого листа. Узнав, что в Петербурге проходят школьные турниры по игре «Что? Где? Когда?», я решила организовать команду для участия в них. В сентябре 2004 года собрала ребят, которые интересовались этой игрой. Их было немного: Фролов Тима, Дыхнова Катя, Звягинцева Оля, Крылов Андрей, Козловский Сергей, Ракчеева Женя, Ходырев Артур. Начали тренироваться. Я зачитывала вопрос, а ребята пытались за одну минуту найти ответ на него. Сначала на это уходило гораздо больше времени, но мы не сдавались, продолжали тренировки! А потом — помог случай. В начале октября в театре мы с ребятами случайно встретили А.А.Друзя и зная, что он тренирует команды ФМЛ №239, я спросила, можно ли прийти посмотреть, как он проводит тренировки. В ответ мы получили приглашение на участие в турнире «Гран-При Санкт-Петербурга по игре “Что? Где? Когда?” среди школьников».
С первой же игры наша команда вышла в лидеры, заняв 2-е место на площадке. Для всех нас это был неожиданный успех, который вдохновил ребят на дальнейшие занятия. За игровой стол захотели сесть и те, кто был в «запасных», поэтому на следующую игру мы пошли уже двумя командами. В тот год команда АГ вышла в финал «Гран-При Санкт-Петербурга» (из 80-90 команд в финал выходит 20) и заняла 6-е место.
Это было здорово для начинающей команды!
А потом с каждым годом росло количество игроков и количество турниров, в которых наши команды принимали участие.
Это «Молодежный кубок мира», «Выборгская русалочка» (Выборг), «Заводной апельсин» (Ломоносов), Московская открытая юношеская лига, Гран-при Москвы (Москва), Гран-при Санкт-Петербурга по игре “Что? Где? Когда?” и брейн-рингу, «Маркизова Лужа», «Школьный открытый кубок Санкт-Петербурга», «Через тернии к звездам », «Своя игра» среди юниоров и др. Кроме того, стали традиционными игры, проводимые в самой гимназии. На такие турниры, как «День рождения ЧГК в АГ» и «День рождения АГ» приглашаются выпускники, а на «Рождественский турнир», где определяется лучший игрок АГ, приглашаются преподаватели.
Со временем мы придумали название клубу — «ПтицАГоворун», а в названиях команд стали выделять сочетание букв «АГ». Если первые команды назывались «Академики», «Бобры», «Бракозябры» и т.д., то затем это были «зАГогулина», «ВрАГи народа», «АГитация», «ПрАГматики», «Алюминиевые АГурцы» и др. После каждого турнира ребята выпускают стенгазету, и сейчас собралась целая подборка, которую назвали «История клуба «ПтицАГоворун» в картинках». В дальнейшем, у меня появились замечательные помощники, выпускники АГ, которые и после выпуска продолжали играть, участвовать в различных турнирах и помогали тренировать команды гимназии. Это Афанасьева Настя и Мосягин Александр, который до сих пор является тренером команд.
За время существования клуба команды неоднократно получали путевки на Чемпионат России, выигрывая чемпионаты города. Это Фролов Тимофей, Дыхнова Екатерина, Звягинцева Ольга в составе команды «Димедрол-АГ» (2006 г.); Козловский Сергей, Павлова Александра, Землянский Юрий, Пахомкова Мария, Овчарская Ольга, Крылов Андрей в составе команды «Академики» (2007 г.); Вийра Яна, Привалихина Елизавета, Фатьянова Ирина, Миронова Светлана, Тонков Дмитрий, Ордан Андрей в составе команды «АГитация» (2009 г.); Привалихина Елизавета, Подольный Борис, Фатьянова Ирина, Хмылева Юлия, Гомелаури Ангелина, Самойленко Виталий в составе команды «АГСПбГУ» (2010 г., 2011 г.)
В последние годы наши команды являются призерами городских турниров. В 2010 году команда «АГуша» (Привалихина Е. — капитан, Гомелаури А., Хмылева Ю., Сурганова Е., Самойленко В., Подольный Б., Тонков Д., Ящина М.) стала бронзовым призером Школьного открытого кубка России, получила бронзу на Чемпионате России и Гран-при СПб по игре «Что? Где? Когда?». В 2011 году команда «ОбщАГа+МАрГо» (Лиза Привалихина — капитан, Виталий Самойленко, Юля Хмылева, Маргарита Ящина) стала серебряным призером Гран-при СПб по игре «Что? Где? Когда?», а команда «РАГнарек» (Роман Чайка — капитан, Лариса Герасимова, Кирилл Головешкин, Никита Пуцман, Александр Минин) — серебряным призером Гран-при по брейну и бронзовым призером по игре «Что? Где? Когда?» В 2013 году команда «нАГлый фрукт» (Лукин Константин — капитан, Борисова Маргарита, Барышева Алена, Иванчак Александра, Окушко Юлия, Шаруев Александр) — серебряный призер Гран-при СПб по брейну; в составе сборной Санкт-Петербурга она стала победителем «Кубка городов» и получила диплом 2-й степени в Молодежном кубке мира по игре «Что? Где? Когда?», где принимало участие 562 команды.
Наш клуб открыт для всех желающих, для всех, кто хочет научиться работать в команде, уметь быстро «шевелить мозгами», молниеносно принимать решения, а так же повышать свой уровень знаний в ходе увлекательной игры.
Но лучше всего о клубе, о своих впечатлениях об игре расскажут сами участники.
Екатерина Дыхнова, команда «Димедрол-АГ»(выпуск 2006 года): «..В АГ игра «Что? Где? Когда?» появилась в го, когда я пришла в гимназию, и, разумеется, такое совпадение было воспринято мной как своеобразный знак судьбы. Тем большим было моё удивление, что узнала я об этом не сразу, думала, играли и до меня; отработанная система, раз все так хорошо ориентируются в ней: тренировки, площадки, турниры. Ощущение исполняющейся мечты — я его помню очень хорошо — когда предложили попробовать поиграть, ощущение уже исполнившейся — при первой победе…
«ЧГК» настолько плотно вошло в мою жизнь в том самом 2004 году, что представить, что могло бы быть иначе, теперь уже невозможно.
Ждали турнира с нетерпением, как вспоминается. Неделю ходили, друг другу напоминали, припоминали прегрешения прошлых состязаний: ошибок действительно не прощали, трудно было простить.
Играли мы — куражились… Ощущение эйфории при каждом взятом вопросе давало веру в победу и стремление победить. И мы побеждали. Стихийно, дионисийски, ведь тренировки были, кроме того что нечастые, очень домашними: тренировались в воспитательской комнатке в интернате за кружками чая. Играли, отдаваясь по полной, до накала эмоций, до предела страстей. Если же процесс игры не ладился — огорчение наше также не знало предела…
Сейчас, приходя в гимназию и услышав о том, что есть клуб, о том, что ребята стабильно играют и тренируются, радуешься и невольно вздыхаешь, поддаваясь ностальгии. У них — те же турниры, которые когда-то знали и мы, но уже и свои легенды, и свои кумиры, не те, что у нас… У них — свои победы и свои ошибки, свои забавные истории о выездных состязаниях… Однако и у них, «молодых», как зовём их мы, выпустившиеся, ЧГК неизменно будет ассоциироваться с АГэшной жизнью: «Клуб — это её неотъемлемая часть, часть особого, насыщенного событиями времени. Удивляет лишь то, что факт, что даже развлечения в АГ — интеллектуального характера, удивления как раз не вызывает. Пожимаешь плечами и спрашиваешь: «А разве могло быть иначе?..»
Анастасия Афанасьева, команда «Академики» (выпуск 2006 года): «В клуб я попала, в отличие от многих моих знакомых, поздно, только в свой последний год в школе. Как-то осенним днём во время обеда ко мне подошла Ольга Дмитриевна, основатель клуба гимназии, и предложила поиграть, я согласилась. Через день была первая тренировка, я никого не знала в клубе, и никто из моей будущей команды на неё не явился, что, в общем, как позже выяснилось, было для них типично. На следующий день после тренировки была первая игра.
Этих трёх дней одного года оказалось достаточно, чтобы я начала ходить на три тренировки в неделю и оставила после окончания АГ школьную команду в попытках создать собственную. С тех пор я уже сменила несколько команд и успела попробовать себя в качестве тренера в родной гимназии. Есть медали, которыми можно позвенеть зимними вечерами, есть и воспоминания о неудачах, за которые можно покраснеть.
Сейчас я больше не участвую в соревнованиях, но по-прежнему благодарна всем, с кем этот путь начинался и продолжался, особенно АГ».
Андрей Крылов, команда «Академики» (выпуск 2007 года): «Что ни говори, но игра «Что? Где? Когда?» всегда была увлекательной и интересной. Начав играть в 9 классе, хочется продолжать и после окончания школы, но, к сожалению, не всегда хватает на это времени. Главная черта данной игры — ее командный характер, люди всегда подбираются разносторонние, с разными сферами интересов и разным мышлением, отчего занимательным становится не только сам процесс игры, но и то, что ему предшествует (тренировки, долгая дорога до места турнира и т. д.). Поэтому главной целью ЧГК становится не только ответ на тот или иной каверзный вопрос, но и сам процесс коммуникации внутри состава, умение прислушиваться к чужому мнению, умение додумывать идею другого, необходимость научиться перенимать логические цепочки и образы мышления других людей. И это просто увлекательная игра, которая подарила нам много часов, проведенных в совместных раздумьях вокруг изрядного количества шоколада, и объединившая учащихся, проживающих в общежитии, для такой замечательной цели — просто сесть и вместе подумать!»
Сергей Козловский, капитан команды «Академики» (выпуск 2007 года): «С детства смотрю «Что? Где? Когда?» по телевизору и не думал даже, что смогу стать частью этой игры. Конечно же, ничего этого могло и не быть, если бы не Ольга Дмитриевна — наш руководитель и духовный лидер. Именно она организовывала все наши игры, выезды, за что я ей очень благодарен. С первых игр было ясно, что одного интеллекта здесь недостаточно, требуются постоянные тренировки, но наша команда собиралась на них крайне редко, вообще мы всегда отличались от других команд, прежде всего, спокойным отношением к игре, что, думаю, и помогало нам выигрывать, особенно в брейн ринге, в котором решающим фактором была скорость нажатия заветной кнопки. Практически всегда на правах капитана это право доставалось мне, с чем, кажется, я неплохо справлялся.»
Ольга Овчарская, начинала в команде «Бракозябры» (выпуск 2007 года): «Я начала играть в ЧГК почти случайно — в команде моих друзей не хватало участников, и меня попросили поиграть с ними — и играю до сих пор. Всегда с радостью соглашаюсь поучаствовать, для меня не так важна команда и результат — важен сам процесс игры, общение с интересными людьми, старыми знакомыми, радость, когда удается взять особенно интересный вопрос.
На ЧГК понимаешь, что знание — это не только учебники, лекции, научные статьи, но и вся остальная окружающая информация, художественная литература, интернет, актуальные в данный момент вещи. Для ответа на большинство вопросов не надо специальных знаний, нужен довольно широкий общий кругозор, который включает не только классические знания, но и осведомленность в современных событиях, и умение логически мыслить, сопоставлять факты. Поэтому здесь ты можешь научиться приводить примеры, проводить аналогии, просто узнаешь много нового, что уже наверняка не забудется.
Благодаря ЧГК я познакомилась со многими интересными людьми, каждый раз мы с радостью общаемся на турнирах. Поездка в Москву на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников осталась одним из самых ярких воспоминаний 11-го класса».
Светлана Землянская, команда «ВрАГи народа» (выпуск 2008 года): «После поступления в АГ больше всего поражает то, насколько много интересного вокруг, начинаешь увлекаться такими вещами, о которых раньше даже не знал. Одним из таких увлечений для меня стало ЧГК. Раньше я, конечно, иногда смотрела «Что? Где? Когда?» по телевизору, но никогда не думала, что сама смогу попробовать прикоснуться к этому миру. Что буду участвовать в турнирах, во время чтения вопроса стараться записать ключевые части, потом истерически вспоминать то, что, казалось бы, давно забыто (а может, никогда и не было известно), пытаться как-то связать известные факты с данным вопросом, и главное уговорить капитана, что именно «эта» версия правильная! Никогда бы не подумала, что шутки, связанные с ЧГК, будут казаться мне смешными, и что время от времени я сама буду вставлять вопросы по ЧГК в разговор. Как-то и в голову не приходило, что за игрой в вопрос-ответ стоит так много всего. Так получилось, что после окончания АГ времени на ЧГК не осталось, но зато я представляю, что это такое и насколько интересно. А еще я теперь знаю, что надо говорить, если ответа нет — «Пушкин»!»
Оксана Какинь, команда «зАГогулина» (выпуск 2008 года): «С ЧГК в АГ у меня связано множество чудесных воспоминаний. Как мы тренировались, играя в логические игры и раскручивая вопросы, как ругались, выбирая правильную версию, как волновались, пытаясь быстро нажать кнопку в брэйне, как смеялись над нелепыми ответами, как ездили в разные города, чтобы защищать честь любимой АГ, как радовались победе и досадовали на поражение. И как мы просто были вместе — одна команда! Все эти драгоценные минуты, ставшие воспоминаниями — вот то, что дало мне ЧГК.
После окончания АГ мы продолжаем играть — теперь уже в студенческом зачёте. Но, как и прежде, для меня главное не победа, а то, что я играю со своими друзьями».
Александра Павлова, начинала в команде «Бобры» (выпуск 2008 года): «До АГ я в ЧГК не играла. А когда попала в гимназию, поняла, что здесь это очень популярно — играли очень многие. Наверно, это было объяснимо — ведь для того чтобы играть в ЧГК, нужно было иметь, во-первых, запас определенных знаний, а во-вторых, умение мыслить нестандартно. Мышление ребят, учившихся в гимназии, никак нельзя было назвать стандартным.
Когда первый раз приходишь в клуб на тренировку, чувствуешь себя немного скованно — ведь до этого игру видел только по телевизору, а ведь там все таааакие умные! Александр Друзь мне в детстве вообще казался самым умным человеком на планете, серьезно. Потом благодаря ЧГК в АГ у меня представилась возможность понаблюдать за ним вживую и даже сфотографироваться с ним — вот уж никогда не думала что это произойдет!
Постепенно в процессе тренировок начинаешь все активнее участвовать в обсуждениях, выдвигать версии, да и мыслить начинаешь по-другому — расширяется сознание. Первый раз, когда в голове мелькает какая-то мысль, которая кажется совсем нелепой, а потом оказывается верным ответом — это эйфория! Или когда еще только читают вопрос, а ты уже тянешь руку — я, я знаю! В ЧГК понимаешь, что знание — самое большое богатство, потому что его у тебя никто не сможет отнять.
Занятия в клубе подвигают на то, чтобы больше читать, больше прислушиваться к окружающему миру — все ведь может пригодиться.
Вообще мне кажется, что в ЧГК важнее процесс, а не результат — хотя он, безусловно, важен. Это особое чувство, когда пошла минута на обсуждение, а мыслей куча — или вообще ни одной. Это мобилизует лучше стихийного бедствия, учит быстро соображать и принимать решения».
Александра Варламова, начинала в команде «Мозговзрывалка»(выпуск 2008 года): «До поступления в АГ я никогда не слышала про ЧГК. Первое знакомство с этой загадочной аббревиатурой произошло в сентябре 2006 года, когда мы только поступили в 10 класс. Это произошло перед парой географии, когда я заметила, что несколько моих одноклассниц собрались вокруг каких-то распечаток и бурно что-то обсуждали. Я подошла поинтересоваться, но тут в кабинет зашла преподавательница. И только в начале пары мне таинственным шепотом объяснили, что ЧГК — это «Что? Где? Когда?», игра, в которой надо быстро отвечать на каверзные вопросы. Все услышанное произвело на меня магическое впечатление, и я решила попробовать, тем более, что первоначально речи ни о какой команде не было. Заразила нас ЧГК наш первый капитан Настя Стасенко, это она собрала нашу команду в ее первоначальном составе. Кроме Насти в ней были я, Оксана Какинь, Виталий Сергеечев, Максим Пушменков и Даша Лаврентьева. Именно таким составом мы сыграли наш первый в жизни турнир Выборгская русалочка-2006. Конечно, мы не заняли призовых мест, но впечатления от игры были очень сильные. Команда была еще не сыграна, да и опыта у нас было мало, поэтому посещение тренировок стало нашей главной обязанностью.
Помню эти чудесные часы в АГ, когда у тебя уже кончились пары, и ты сидишь в пустом кабинете, и все заглядывают к тебе в кабинет и спрашивают: «Ты чего ждешь?» и ты с гордым и загадочным видом отвечаешь: «ЧГК…». Тренировки в наш первый год в клубе интеллектуальных игр «ПтицАГоворун» с нами проводила Ольга Дмитриевна Колеватова, именно она терпеливо объясняла нам основы игры в ЧГК. В первый же год мы попали на МКМ на площадку к А.А.Друзю, что конечно, также стимулировало желание тренироваться больше и играть лучше.
Во второй год тренировки наряду с Ольгой Дмитриевной стала проводить Настя Афанасьева, тренировки которые научили нас многому. Здесь мы не только тренировались в ЧГК, Своей игре и Брейн-ринге, но и понемногу изучали теорию ЧГК, начиная от принципов правильной посадки команды во время игры до записи вопросов. Во второй год состав нашей команды изменился: капитаном стал Виталий Сергеечев. Кроме него в команде были я, Оксана и Полина Какинь, Аня Федорова, Паша Тукеев. Именно этим составом мы вышли в финал Гран-при Москвы.
От ЧГК в АГ остались лишь приятные воспоминания. Конечно, были сложные моменты, но нас было шестеро, и мы были вместе. Когда мы садились за игровой стол, то все проблемы вроде очередной умопомрачительной контрольной по биологии или невыученного пересказа по английскому, оставались за нашими спинами. Вплоть до оглашения правильного ответа на последний вопрос тура, нашей жизнью становилась игра.
Сейчас я играю в студенческой команде, у нас другое название и другой капитан, но мы все равно часто вспоминаем с улыбкой все те приятные минуты, которые связаны с ЧГК в АГ.
Лично мне ЧГК дало действительно многое. Не скажу, что я стала гораздо более сообразительной и находчивой, хотя это тоже в определенной мере правда. Самое главное, что дало мне ЧГК — это умение работать в команде, умение слушать и находить компромиссы, доверять своим партнерам и капитану. Эти умения пригодились мне не только за игровым столом, но и в обычной жизни, за что я благодарна АГ, нашим замечательным тренерам и моим партнерам по ЧГК.»
Аня Федорова, команда «зАГогулина»(выпуск 2008 года): «В клуб «ПтицАГоворун» я попала случайно — команде моего класса не хватало одного человека и меня взяли в качестве легионера на одну игру. Но сыграв один раз, я поняла, что не смогу остановиться. «Что?Где?Когда?» очень азартная и захватывающая игра, она позволяет самоутвердиться, найти применение своей эрудиции, тренирует логику и гибкость ума — все эти качества нужны и в повседневной жизни. ЧГК — это командный вид спорта и немалую роль здесь играет именно взаимопонимание, умение слушать других, умение отстаивать свою точку зрения — сколько хороших и правильных версий гибнет под градом острой критики сокомандников! Шесть игроков должны стать сплоченной, дружной командой — только тогда можно добиться приличного результата и получить от игры настоящее удовольствие. Я рада, что наша команда именно такой и стала — крепко сбитым коллективом, маленькой «могучей кучкой», все члены которой учились в АГ и имели общую сферу интересов. Коллективом настолько крепким, что мы, уже давно будучи студентами, продолжаем играть и сейчас. Тренировки в Гимназии нередко сопровождались шутками, смехом и безудержным весельем. За все это я очень благодарна ребятам, а также нашим тренерам — Ольге Дмитриевне Колеватовой, Насте Афанасьевой (тоже выпускнице АГ), которые стали нашими учителями в игре и в жизни. ЧГК учит не только побеждать, но и проигрывать с достоинством, воспитывает самообладание, развивает интуицию и любознательность, прививает навыки социальной адаптации, дарит веру в себя! Совершенно невозможно передать ощущение счастья и гордости, когда берешь вопрос, ощущение гордости за свою команду, когда вопрос «раскручен» коллективно. Конечно, не стоит идеализировать — бывали и внутрикомандные раздоры, и бесплодные тренировки, но главное — в такие моменты сохранить веру в успех, тогда все получится! Как студентка педагогического вуза, я теперь уже вижу огромные дидактические возможности «Что? Где? Когда?» и начинаю пробовать себя в роли тренера и организатора игр у себя в вузе. ЧГК стало одним из моих любимых хобби, и в этом — заслуга Академической гимназии! Хочется пожелать, чтобы подрастающее поколение талантливых и одаренных игроков в АГ добивалось новых побед и обретало новых друзей благодаря ИГРЕ».
Антон Елисеев, команда «Gedank» (выпуск 2009 года): «Сложно описать все, чем мне запомнился ЧГК в Академической гимназии, но, поверьте, чувства самые теплые. За все время, которое я провел, играя в клубе ПтицА Говорун, я многому научился, приобрел знания из самых разных областей науки, но даже не это самое главное. Помимо того что на тренировках учат думать, именно думать, уметь правильно вести цепочки логических рассуждений, выделять единственно правильный ответ из возможных, уметь взять вопрос даже без каких либо знаний в области, на которую он ориентирован, на них еще и присутствует необыкновенная атмосфера уюта и дружелюбности. Именно там я приобрел множество новых знакомых и друзей. Туда можно просто придти, выпить чаю, весело провести время, блеснуть знаниями, отвечая на интересные вопросы.
Вопросы и конкурсы не бывают однообразными, каждый найдет для себя что-то особенное. Например, лично у меня любимым конкурсом является «Брейн-ринг». Невозможно описать, какой прилив адреналина возникает, когда ты «сидишь на кнопке» и судорожно пытаешься выиграть сотые доли секунды для ответа на вопрос, который еще не успели до конца произнести, чтобы нажать быстрее, чем оппонент, да еще и без «фальстарта».
В настоящий момент я учусь в Университете и в ЧГК, к сожалению, не играю. Здесь я часто вспоминал время, проведенное на АГ-шных тренировках. Так не хватает места, где можно снять стресс на веселых конкурсах, чувства сплоченности со своей командой, чувства здорового азарта и радости победы. За все это хочется сказать огромное спасибо создателю клуба ПтицА Говорун Ольге Дмитриевне Колеватовой. Без нее у меня не было бы всего того, что я получил за все время, проведенное в АГ-шном «Что?Где?Когда?». Желаю клубу и дальше развиваться и набирать все больше участников».
Божена Барановская, команда «Алюминиевые АГурцы» (выпуск 2009 года): «Раньше говоруны были самыми обычными птицами и их любили держать дома и в зоопарках. Но за последний год говоруны почти все куда-то исчезли». Мне повезло, однажды я встретила одного. В неприметном мрачном коридоре с мерцающим тусклым светом, он, хитро прищурившись, смотрел на меня. И гостеприимно манил крылом, как бы предлагая войти. Войти и окунуться в совсем другой мир, мир ЧГК. Именно там я впервые поняла, что всего за одну минуту перед глазами могут пронестись сотни картинок, а в памяти — тысячи всевозможных ассоциаций. Что «Белые ночи» — не только природное явление, а «Азовский бриз» не всегда дует с юга. За три года игры во «Что? Где? Когда?» я узнала, как завести апельсин и не сесть при этом в «Маркизову лужу», побывала там, где на ветвях сидит «Выборгская русалочка» и испытала на себе, насколько нелегок путь «Через тернии к звездам». А еще в этом сказочном мире можно увидеть «Бобров», грызущих не только древесину, но и гранит науки. Поверить в то, что «ВрАГи народа» вовсе не страшные и кровожадные злодеи, а вполне миролюбивые и мирные существа. Собственноручно попробовать нарисовать «зАГогулину» и отыскать то поле, на котором растут «Алюминиевые АГурцы». Действительно, птица, которая «отличается умом и сообразительностью», может жить только здесь, среди себе подобных. И, наверное, именно поэтому она стала для меня птицей удачи. Ведь если увидишь ее однажды — будешь гоняться за нею всю жизнь. И, поймав за хвост, поймешь — оно того стоило!»
Виктория Турутина, команда «ПропАГанда» (выпуск 2010года): «Едва прочитав название клуба, я поняла, что попала по адресу. «ПтицАГоворун». Что это? Место для тех, кто любит думать и … говорить.
Именно здесь понимаешь, насколько обширны, оказывается, ресурсы собственного мозга, который способен вспомнить то, что, казалось бы, ты и не знал никогда. Первое знакомство, конечно, обескураживает: люди ли те существа, которые вокруг тебя, или это какой-то высший разум, ведь знать столько просто невозможно! Но вскоре и на собственном примере осознаёшь реальность происходящего. Знание — сила, но и оно отступает в тень перед умением шевелить извилинами. Ольга Дмитриевна стала для нас Гудвином, поселившим в умах остроту и неординарность.
«Что наша жизнь? Игра!». Но каждый, кто переступал этот порог, отлично знает, что иногда сама игра становится жизнью. Игра учит работать в команде. Разные люди — разные характеры… Игра стирает различия, превращая в одно целое людей порой противоположных. Здесь можно не бояться быть собой, быть настоящим. А потому турниры становятся не только зарядкой для мозга, но и встречей с хорошими друзьями. И это, пожалуй, главный стимул для продолжения игры».
Елизавета Привалихина, команда «ОбщАГа +МАрГо» (выпуск 2011 года): «Вспоминаются наши выезды на турниры в Выборг на «Выборгскую русалочку», в Ступино на ЧР. Было приятно на пару дней выбраться куда-то на природу, почти пикник получался. А потом мы заходили в зал, и начиналась битва. Причем, боролись мы, скорее, сами с собой: не пропустить очевидные варианты, не зацикливаться на чем-то одном, не падать духом даже при очень досадных ошибках… А команды-соперники нам в этом помогали, служили ориентиром, и неважно — сверху или снизу. Очень хотелось быть «выше Плинтуса»…
Правда, скорее всего, многие относились к этому гораздо проще. Все-таки это только игра… Я вечно перекручиваю, в ЧГК в том числе))
А еще было здорово всем вместе раскачивать мостик около ГУАП, где проходил Школьный открытый кубок России. Сразу чувствовалось, что мы — команда. И мне очень нравилось представлять АГ».
Александр Швец (выпуск 2012 года): «Так получилось, что в клуб «ПтицАГоворун» я пришел только в 11 классе, хотя учился в АГ с 9-го, и теперь продолжаю играть в ЧГК уже в университете. Жаль, что я окунулся в эту чудесную атмосферу всего на год. В отличие от ЧГК в университете, в АГ проходит гораздо больше тренировок, недели выступлений на турнирах, и как это ни странно, играть на тренировках мне понравилось гораздо больше. Спокойная обстановка, замечательный тренер Саша — мы как будто просто сидели и общались, при этом узнавая много нового; развивая мышление, мы учились думать нестандартно. Чтобы играть в ЧГК, совсем не обязательно знать все на свете, важно просто уметь думать, и на тренировках этому обязательно научат. Я благодарен Ольге Дмитриевне, Саше Мосягину, и всей нашей ЧГКшной компании за такое познавательное и интересное времяпрепровождение. Будучи уже на первом курсе СПбГУ, я пришел на игру в честь дня рождения клуба вместе с другими выпускниками, и был очень рад, что много новых учеников АГ уже участвуют в клубе. Хочу пожелать клубу дальнейшего развития, и чтобы с каждым годом все больше АГшников интересовалось этой замечательной игрой. Все достижения впереди!»
В общем, все высказали одно мнение: занятия в клубе — это очередная ступенька на пути к самообразованию, шаг к взаимопониманию и уважению чужого мнения, среда, где находишь друзей-единомышленников, и место, где можно с пользой отдохнуть от интенсивного учебного процесса.
О.Д.Колеватова,
руководитель клуба любителей интеллектуальных игр АГ