Главная » Студенческая правда

Конференция талантливых студентов и ведущих российских компаний «Менеджмент будущего’13»

В апреле в СПбГУ состоялась ежегодная конференция талантливых студентов и ведущих компаний России «Менеджмент будущего’13». Конференция приурочена к празднованию 20-летнего юбилея Высшей школы менеджмента СПбГУ в 2013 году.

В конференции приняли участие 80 студентов из 11 городов России и 9 стран мира

В конференции приняли участие 80 студентов из 11 городов России и 9 стран мира

Конференция «Менеджмент будущего» — это площадка для взаимодействия ведущих российских компаний и талантливых студентов с перспективой формирования резерва управленческих кадров для этих компаний. Она проводится при поддержке Ассоциации ведущих вузов России, Попечительского совета ВШМ СПбГУ, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга. В этом году тема конференции звучала так: «Интеллектуальный капитал как источник конкурентных преимуществ ведущих российских компаний в современных изменяющихся условиях».

Организатором конференции выступил оргкомитет при Студенческом совете Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Поддержали идею и приняли активное участие в конференции компании — лидеры российского бизнеса: ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Газпром Экспорт» — дочерние общества ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», являющиеся членами Попечительского совета ВШМ СПбГУ, регулярно участвующие в разработке образовательных программ и трудоустройстве выпускников. В конференции приняли участие 80 студентов из 11 городов России и 9 стран мира, представители 33 лучших университетов России, Европы и Северной Америки, отобранные на конкурсной основе. Отбор проходил в российских вузах, в том числе входящих в Ассоциацию ведущих университетов России (НИУ ВШЭ, МГУ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, Сибирский ФУ, Дальневосточный ФУ, СПбГУ и др),  а также в ведущих зарубежных вузах, таких как Columbia, ESADE Business School, HEC School of Management, London School of Economics, Universita Commerciale Luigi Bocconi, Yale University, University of Cambridge, Vienna University of Economics and Business, Wharton и др.

С.П.Кущ, первый заместитель декана ВШМ СПбГУ, Арина Лекомцева и  С.К.Дубинин, глава Наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ.»

С.П.Кущ, первый заместитель декана ВШМ СПбГУ, Арина Лекомцева и С.К.Дубинин, глава Наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ.»

Всего в 2013 году в оргкомитет поступило 2400 анкет от русскоговорящих студентов из 37 стран мира. Студенты прошли строгий конкурсный отбор (30 человек на место), который включал скрининг резюме и решение мини-кейсов, логическое и личностное тестирование, проведенные независимым провайдером оценки персонала.

В ходе конференции прошли 4 гостевые лекции почетных спикеров: С.К.Дубинина (председатель наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ»), А.Л.Костина (декан Высшей школы менеджмента СПбГУ, президент-председатель правления ОАО «Банк ВТБ»), А.А.Липатова (генеральный директор ЗАО «УК Холдинга «Теплоком»), В.И.Якунина (президент ОАО «РЖД»); HR-дискуссия с участием  представителей компаний и партнеров конференции; 15 мероприятий различного формата (круглые столы, мастер-классы, презентации проектов, бизнес-игры, ярмарка вакансий и др.).

Конференция стала уникальной возможностью для студентов узнать о фундаментальных изменениях в российских компаниях из уст людей, которые осуществляют эти перемены;  выступить перед топ-менеджментом ведущих компаний с презентацией решения бизнес-кейса.

Арина Лекомцева, председатель Оргкомитета конференции «Менеджмент будущего’13», студентка 4 курса программы

Декан ВШМ СПбГУ А.Л.Костин и Арина Лекомцева

Декан ВШМ СПбГУ А.Л.Костин и Арина Лекомцева

бакалавриата по направлению «менеджмент» ответила на наши вопросы.

— Как получилось так, что именно вас выбрали председателем оргкомитета конференции «Менеджмент будущего’13»

— Летом во время общего собрания потенциального Организационного комитета конференции «Менеджмент будущего’13» несколько человек вызвались исполнять обязанности председателя, но все присутствовавшие единогласно проголосовали за меня. В сентябре на повторном общем собрании Оргкомитет Конференции 2012 года окончательно передал мне полномочия председателя, так что можно сказать, что это было общее решение.

— Что оказалось самым сложным в подготовке конференции 2013 года? Удалось ли учесть ошибки прошлого года?

— Самым сложным оказалось то, что число участников Оргкомитета существенно возросло. Увеличилось также число заинтересованных сторон, и коммуникации стали значительно сложнее. Учитывая то, что в состав Оргкомитета конференции «Менеджмент будущего 13» входило 15-20 человек с разных курсов программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент», даже еженедельные собрания стали непростой задачей. Кроме этого, так как конференция проходила уже второй раз, ожидания от нее и от нас как организаторов были выше, и нельзя было «уронить планку».

Владимир Иванович Якунин

Владимир Иванович Якунин

— Сколько времени вы готовили конференцию и как проходил отбор в Оргкомитет?

— Подготовка началась еще в июне. Именно тогда нас собрал Оргкомитет Конференции 2012 года, и мы стали писать план подготовки, но реальная работа началась в сентябре-октябре, когда к нам присоединились ребята из магистратуры. Так что это почти 9 месяцев.

— Как вам помогли знания, приобретенные в ходе обучения в ВШМ СПбГУ, в подготовке данного мероприятия?

— Планирование Конференции в какой-то степени похоже на бизнес-планирование: все начинается с идеи, которую надо развить, дополнить поддерживающими элементами, создать для нее привлекательный образ, продвинуть и «продать» студентам и компаниям. Так что тут было все — маркетинг, финансы, но особенно пригодились тренинги переговоров и навыки, полученные в процессе выполнения групповых работ, потому что мы взаимодействовали с массой сторонних организаций и структур. ВШМ СПбГУ научила нас искать альтернативы в любой ситуации, оценивать их и принимать лучшее решение, управлять временем и не сдаваться в кризисных ситуациях – думаю, это то, что помогло нам довести проект до конца.

— Как вы оцениваете итоги конференции? Чем, на ваш взгляд, конференция этого года отличается от конференции прошлого?

— На мой взгляд, в этом году было больше экспериментов. В рамках конференции мы реализовали разные форматы мероприятий, и этот опыт можно будет использовать и в следующем году. Некоторые идеи мы смогли воплотить в жизнь, но остается огромный простор для улучшений.

— Расскажите о ваших впечатлениях от реализации проекта.

— Я никогда не принимала участия в подобных проектах и, когда я подавала заявку на участие в качестве организатора, даже не могла представить всего масштаба и значимости мероприятия. И я говорю не об объемах работы, а о значимости проекта для студентов, о географии отбора, об уровне коммуникаций. Быть частью такого проекта, тем более его непосредственным руководителем, — это большая ответственность, в том числе и перед теми людьми, которых мы приглашаем со всего мира.

— Можно сказать, что ваша мечта сбылась?

— Скажу так — я пришла в этот проект, чтобы проверить насколько я соответствую выбранной профессии, являюсь ли я тем самым менеджером, на которого учусь. У меня была отличная команда, и у нас все получилось. По окончании конференции, несмотря на все сложности, думаю, я получила ответ на свой вопрос.

— Что бы вы посоветовали будущим организаторам конференции 2014 года?

— Не сдаваться перед трудностями. В какой-то момент может показаться, что ничего не получится, но на следующий день появятся новые идеи, возможности, откроется «второе дыхание» — и все будет даже лучше, чем планировалось. Все получится. Мечты сбываются, будьте вместе с нами и управляйте своим будущим уже сегодня!

Яна ЕРМАКОВА

 

Новости СПбГУ