Главная » Тема номера

На страже интересов абитуриентов

Как и в прошлом году, приемная кампания в Университет будет сопровождаться работой Центра защиты прав абитуриента.

Основной его задачей станет оказание помощи в защите интересов и прав поступающих в высшие учебные заведения. Консультации проводят студенты магистратуры по направлению «Юриспруденция» под руководством преподавателей СПбГУ — опытных юристов. Все консультации проводятся бесплатно. Запросы в Центр можно подавать через сайт www.law.spbu.ru, после чего вопросы и ответы в 3-х дневный срок будут публиковаться на сайте.
В течение приемной кампании 2010 года в Консультационный центр было подано порядка 1300 обращений с вопросами. Специалисты центра опубликовали 1267 ответов. География обращений вывела Центр на всероссийский уровень. 80% вопросов от абитуриентов и их родителей поступили из более чем 80 регионов (более 200 населённых пунктов) России и других государств (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Украина, Туркмения, Республика Эстония).
Консультации по аспектам приема оказались настолько востребованными, что вопросы поступали вплоть до последнего дня работы Центра — 31 августа. Сначала основная часть поступающих в Центр вопросов касалась правил поступления, оформления документов, дополнительных вступительных испытаний и т.п. Однако ближе к концу приемной кампании характер обращений в Центр менялся — вопросы стали приобретать правовой характер. В итоге, в прошлом году в ходе работы специалисты Центра выявили существенные нарушения вузами прав абитуриентов, такие как: требование нотариального заверения документов, представляемых в вуз (не предусмотренное действующим Порядком приёма в образовательные учреждения высшего профессионального образования); ограничение форм подачи заявления о приёме; отказ в возвращении уже поданных оригиналов документов по заявлению абитуриента или нарушение сроков их возвращения; требование обязательной подачи документов на договорную (платную) основу обучения при поступлении на бюджетную основу обучения. В некоторых учебных заведениях требовали сдавать оригиналы документов до сроков зачисления в «первой волне», ссылаясь на то, что в вузе зачисление будет осуществляться только в «первую волну». Кое-где вводили дополнительные критерии для зачисления помимо учёта ранжирования поступающих по мере убывания количества набранных баллов.
Таким образом, сопутствующей целью работы Центра стало обеспечение информационной прозрачности в области приёма в высшие учебные заведения, и, как следствие, — гласности и открытости проведения приёмной кампании.

Вера Свиридова

Новости СПбГУ