Главная » События

Летние записки пиарщика

Лето — это пора отпусков для преподавателей и сотрудников Университета, а для студентов — пора самых длительных каникул. Однако жизнь в Университете не приостанавливается ни на минуту даже летом. Весь июнь студенты сдают экзамены, университет прощается с выпускниками, второкурсники и третьекурсники едут на практику. А кроме того, самая горячая пора у комиссий по приёму документов.

Мы решили рассказать о некоторых заметных событиях этого лета, в работе и организации которых принимали участие и PR-специалисты Управления по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика.

6 июня,  Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Международная педагогическая конференция.

Обсуждение бюджета

Обсуждение бюджета

Работа пиарщика непредсказуема. Всегда есть незапланированные мероприятия, от которых ни в коем случае отказываться нельзя. Откажешься — потеряешь, может быть, самый важный шанс, пропустишь самую важную встречу. Поэтому выбор у пиарщика всегда ограничен. Если надо для дела, иди и делай, невзирая ни на что. 5 июня в 23.00 звонок по телефону: есть возможность утром следующего дня выступить на 11-й Международной педагогической конференции «Устойчивое развитие. Культура. Образование. Образовательная среда: поиск эффективных решений» с сообщением о системе экологического образования в СПбГУ. Успела только подумать, где же сейчас взять тот номер журнала «Санкт-Петербургский университет», в котором опубликован материал, подготовленный нами к Всемирному дню охраны окружающей среды. Конференция, несмотря на многолетнюю историю, впервые проходила в России, площадку для проведения предоставил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Совместно с международным научно-педагогическим изданием «Journal of Teacher Education for Sustainability» и Международной экологической организацией «Консорциум Балтийского и Чёрного морей» была составлена программа. Участниками конференции стали делегации из  Греции, Ирландии, Казахстана, Канады, Латвии, Литвы, Новой Зеландии, Республики Зимбабве, Румынии, Тайваня, Турции, Финляндии, Норвегии, Франции, Индии и др. Упустить такой шанс нельзя.

Доклад длился тридцать минут и потом задавались вопросы. Участников интересовало всё, начиная от наших экологических курсов в Академической гимназии, заканчивая такими уникальными магистерскими программами, как российско-германская программа «Полярные и морские исследования» («Помор»), полностью реализуемая на английском языке; «Международное сотрудничество в области окружающей среды и развития», концепция экочеловека, разработанная Ю.Н.Пахомовым. Журнал наш «Санкт-Петербургский университет» в этот раз отправился по всему постсоветскому пространству. Отмечу, что он не раз нас выручал в разных ситуациях. Вышел номер, посвящённый Дню дипломатического работника, и рассказ о направлении «международные отношения» стал живым, интересным и разошёлся по всем регионам, куда мы ездили с проведением Олимпиады и профориентационной работой.

25 июня, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет. Экспертный  семинар «Бюджет Санкт-Петербурга — инструмент  городского развития: проблемы и перспективы».

Обычное дело для PR-отдела приглашать преподавателей Университета в качестве экспертов на телевидение, радио, в газеты и журналы. «Пятиминутный комментарий» и… экспертное мнение готово? Что-то так стало обидно за преподавателей. Нет, конечно, такие комментарии нужны. Но ведь преподаватели университета — уникальные специалисты. Их экспертное мнение должно быть востребовано не только для актуальных новостей. Возникла идея — привлечь преподавателей к решению самых острых проблем развития города.  И получилось! Пригласили учёных-экономистов Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, Европейского университета, специалистов городских экспертных организаций и центров, представителей бизнеса — выпускников СПбГУ, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для обсуждения вопросов формирования городского бюджета и вопросов реализации Генерального плана развития Санкт-Петербурга. Четыре доклада  (доктора экономических наук, профессора Г.А.Явлинского, генерального директора Института территориального планирования «Урбаника» Антона Финогенова и члена Учёного совета Русского географического общества, доцента СПбГУ Михаила Амосова, а также преподавателя Европейского университета Марии Шклярук) в течение трёх часов настолько привлекли внимание участников, что все забыли про перерыв. Не уложились, осталось мало времени для вопросов, не все смогли ознакомиться с материалами семинара заранее. Решили продолжить работу семинара осенью. Однако главная задача решена, начало инициативе — сделать СПбГУ площадкой научной и общественной дискуссии на самом высоком уровне, которая, по словам профессора СПбГУ Сергея Анатольевича Белозёрова, поможет объединить учёных, специалистов-практиков и политиков для решения проблем развития города — положено.

21июня — 14 июля. Летняя приёмная кампания

Традиционно о летней кампании пишут много, поэтому мы скажем лишь о том, что нового было в этой кампании и о чём ещё не писали, но уже давно бы следовало. В первом случае речь идёт о выездном приёме документов поступающих в регионах России и в Украине, а во втором — о людях, которые в течение многих лет сотрудничают с Университетом, помогают проводить Олимпиаду школьников СПбГУ и профориентационную работу в регионах. Сотрудникам отдела довелось участвовать в работе трёх выездных комиссиях по приёму документов, кроме того, участвовать в организации вступительных испытаний наших соотечественников в Украине.

Отработав несколько лет в комиссии по приёму документов, вспоминаю, как на местах мы все любили критиковать Управление по организации приёма. Любая инициатива со стороны Управления почти всегда воспринимается «в штыки». Этой участи не избежала и инициатива с выездным приёмом документов. Съездив за один месяц в четыре командировки, всё-таки выступлю в поддержку этой инициативы.

21 июня,  Пятигорск,  ПГЛУ.

Пятигорский лингвистический университет

Пятигорский лингвистический университет

В Пятигорске есть полдня свободного времени. Можно быстро сбегать на Машук, или на место дуэли М.Ю.Лермонтова, или сходить на экскурсию в домик-музей писателя. Но есть дело. Быстро сделаю, а потом…

Пятигорский государственный лингвистический университет. С факультетом международных отношений ПЛГУ у международников СПбГУ давняя дружба. Доктор политических наук, профессор Виктор Николаевич Панин — декан факультета — член редколлегии ежегодного альманаха «Актуальные проблемы мировой политики в XXI веке», который выпускает кафедра мировой политики. Тема очередного сборника — «Россия в XXI веке», предлагаем коллегам раздел о Кавказе.

Прихожу в ПЛГУ и понимаю — минуточкой не обойтись. У факультета новое здание — пять этажей, целый институт. Здание современное, очень уютное, со всеми премудростями современного технического оформления. Изумительный вид на Бештау, с другой стороны, — на Машук, а в ясную погоду можно увидеть Эльбрус. В университете время защит дипломных работ. Виктор Николаевич приглашает в качестве гостя. Хороший опыт! Сравнить, позаимствовать лучшее.

 

22–23 июня, г. Невинномысск Ставропольского края

Приём документов начинается каждый год в один и тот же день — 20 июня. Первая выездная комиссия начала свою работу уже 22 июня в Ставропольском крае. Площадку  для приёма документов предложил давний партнёр в Ставропольском крае — Центр творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей «Поиск» в г. Невинномысск. Вот уже много лет Университет проводит Олимпиаду школьников СПбГУ и профориентационную работу на базе данного центра. Центр «Поиск» — бюджетная организация, которая позволяет детям из семей с разным уровнем материального достатка получать дополнительные знания по иностранным языкам, математике, информатике. Результатом тесного сотрудничества является значительное число участников, победителей и призёров Олимпиады, количество абитуриентов на разные направления образовательных программ, количество студентов Университета из Ставропольского края, который традиционно занимает лидирующие позиции в рейтинге СПбГУ по числу поступающих наравне с такими регионами, как Республика Башкортостан, Краснодарский край. Для Университета этот регион является одной из значимых площадок для поиска абитуриентов, однако конкурент у СПбГУ — МФТИ также активно работает в регионе, конкуренция за одарённых абитуриентов весьма острая.

Несмотря на то что абитуриенты и их родители знают Университет многие годы, привыкли к присутствию СПбГУ в регионе, для них явился приятной неожиданностью приезд представителей комиссии по приёму документов, и за два дня работы мы выслушали огромное количество слов благодарности в адрес Университета.

Задача перед сотрудниками комиссии стояла сложная: за два дня принять документы у абитуриентов, приехавших со всего Ставрополья, а также из соседнего региона — из Краснодарского края, поэтому комиссия работала два дня подряд по 12 часов без перерыва. Сложность заключалась и в том, что от секретаря комиссии требовалась не только техническая работа (документы ведь можно отправить по почте). Надо было помочь разобраться в правилах, в оформлении документов, а также помочь разумно использовать три попытки подачи заявления для участия в конкурсе на образовательные программы Университета. Также в торжественной обстановке в конференц-зале представителями СПбГУ были вручены дипломы призёров и победителей Олимпиад школьников СПбГУ.

Опыт оказался очень удачным. За два дня работы было принято более 220 заявлений на образовательные программы бакалавриата и подготовки специалиста.

Несколько тёплых слов хочется сказать в адрес руководителя Центра. Со дня основания Центра творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей «Поиск» им бессменно руководит Галина Ивановна Рогатенкова. Более четверти века — таков педагогический стаж Галины Ивановны. После окончания Пятигорского лингвистического института почти 20 лет преподавала английский язык в средней школе. Когда в Невинномысске открылся филиал Ставропольского краевого центра для одарённых детей «Поиск», Галина Ивановна возглавила его, получив высшую квалификационную категорию «руководителя». В настоящее время в центре «Поиск» уже 12 отделений — это 4 отделения основных европейских языков, отделение русского языка и культуры речи, математики, физики, отделение развивающих программ для дошкольников. За многолетний добросовестный труд и вклад в развитие образования России Г.И Рогатенковой присвоены звания «Почётный работник общего образования РФ и Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание».

29–30 июня, г. Ейск Краснодарского края. Выездная комис­сия по приёму документов.

Ещё один многолетний партнёр СПбГУ — школа № 2 им. Героя Советского Союза  лётчика А.В.Ляпидевского. Известна школа не только в городе Ейске, но в и России благодаря своим талантливым выпускникам Сергею Бондарчуку и Нонне Мордюковой. О них старожилы школы до сих пор байки рассказывают. Здание школы — одно из самых старых в городе, построенное задолго до революции. В нём располагалась Ксенинская женская гимназия. Школа носит имя Анатолия Васильевича Ляпидевского, который тоже учился в этой школе. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, А.В.Ляпидевскому 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза, впервые в истории нашей страны. В настоящее время школа является одним из центров работы с одарёнными детьми в Краснодарском крае. Вот в таких прекрасных условиях мы и работаем.

Подать заявления и представить документы для участия в конкурсе приехали абитуриенты и их родители из Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей. Работа была не менее сложной, чем в Невинномысске, но мы знали, чего ожидать, учли предыдущие ошибки, усовершенствовали технику работы.

6–7 июля, Представительство СПбГУ, Автономная Республика Крым, Украина. Приём документов от соотечественников, проживающих в Украине.

Крымская база ждет студентов

Крымская база ждет студентов

Вот уже восемнадцать лет на базе Представительства СПбГУ в Автономной Республике Крым проводятся вступительные испытания для поступающих в Университет. За эти годы более 350 крымчан поступили на разные образовательные программы. Представительство СПбГУ, помимо организации и проведения учебных практик для студентов Университета, выполняет и функции гуманитарного и образовательного сотрудничества России и Украины. На базе Представительства проходят международные конференции, учебные семинары для учителей, этапы Олимпиады школьников СПбГУ. В этом большая заслуга директора Представительства СПбГУ в АР Крым Сергея Михайловича Снигиревского.

Многолетним партнёром СПбГУ в Крыму является Бахчисарайская районная государственная администрация, а непосредственным организатором сотрудничества с Университетом все восемнадцать лет является Галина Петровна Пехарь, с 2010 года первый заместитель председателя Бахчисарайской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым.

О Представительстве СПбГУ, о его истории, о практиках мы обязательно расскажем в следующем номере журнала.

10–12 июля, Санкт-Петербург. Вручение дипломов выпускникам Университета

10 и 12 июля 2013 года прошли торжественные церемонии вручения дипломов выпускникам Санкт-Петербургского государственного университета по образовательным программам, реализация которых осуществляется в Смольном комплексе Университета. 10 июля во дворе Смольного комплекса Университета прошла церемония вручения дипломов выпускникам-политологам Санкт-Петербургского государственного университета. В этот же день в Актовом зале факультета международных отношений прошла церемония вручения дипломов выпускникам-международникам. 10 июля в Актовом зале на Таврической улице прошло вручение дипломов выпускникам экономического факультета. 12 июля дипломы СПбГУ получили выпускники-социологи.

27 июля, Актовый зал здания Двенадцати коллегий СПбГУ

Вот и настал этот счастливый день!

Вот и настал этот счастливый день!

В середине лета совершенно неожиданно для многих состоялась встреча профессора, декана физического факультета СПбГУ Михаила Валентиновича Ковальчука с абитуриентами СПбГУ. Тема лекции «Физика в XXI веке. От неживого к живому» была интересна не только будущим студентам физического факультета. На встречу пришли студенты и преподаватели разных факультетов, в том числе и гуманитарных направлений, ведь речь шла не просто о будущем физики, а в целом о будущем науки.

Так как встреча была ориентирована прежде всего на абитуриентов, то Михаил Валентинович много времени говорил о выборе жизненного пути, о том, как важно не ошибиться с выбором не только для самого студента, но и в целом для науки, потому что в науке должны работать мотивированные специалисты.

По словам учёного, глубинный идеологический кризис цивилизаций изменил парадигму развития человечества, так как это происходило во времена Ньютона. Новая парадигма возвращает нас к целостной картине мира, которая была утрачена вследствие бесконечной специализации предмета, его анализа, то есть дробления картины мира. Сегодня происходит обратная ситуация: от анализа мы перешли к синтезу, место узких специализаций занял серьёзный междисциплинарный подход.

В августе наступил долгожданный отпуск, но встречи продолжались. Теперь в разных городах России мне удалось поговорить со студентами СПбГУ.

1 августа, Тольятти.

Рассказывает Максим Шапошников, студент 2 курса направления «Социология»: — В конце 11 класса передо мной, как и перед многими выпускниками школ, стояла проблема выбора вуза, факультета и специальности. Согласитесь, довольно сложно знать наперёд, что тебе понравится больше. С вузом я определился быстро — СПбГУ не нуждается даже в представлении, а вот над остальным пришлось поломать голову. В арсенале у меня были довольно неплохие баллы, но нельзя предугадать конкурсную ситуацию, поэтому выбрал три направления подготовки: в качестве «синицы в руках» — социологию и историю — и «журавля в небе» — международные отношения. Меня привлекала возможность стать дипломатом, лицом страны, решать судьбу государства, возможно, даже за её пределами. Всё это, конечно, заинтересовало не только меня, и минимальный проходной балл застыл на губительной отметке 271 балл. Я поступил на факультет социологии, и не жалею об этом. Дело в том, что направление подготовки «Социология» является близким направлению «Международные отношения». Также они оба размещены в архитектурном ансамбле Смольного собора, поэтому у меня была замечательная возможность узнавать новости с «факультета мечты» и сравнивать с «факультетом реальности». На своём факультет я быстро нашёл друзей, стал тесно общаться с однокурсниками, окунулся в студенческую жизнь: интересные лекции, знаменитые Ковалёвские чтения, научные среды, множество мероприятий, организованных студсоветом, и прочие замечательные бонусы.

Факультет социологии даёт широкие перспективы для образования, главное — всё успевать.

3 августа, Самара.

Рассказывает Стефани Фока, студентка 1 курса направления «Физика»: — В этом году я закончила 11 классов, и была принята на образовательную программу «Физика» Санкт-Петербургского государственного университета. Все мои одноклассники спрашивали меня, что я там забыла, а мальчики предлагали мне выбрать Горный институт, чтобы заниматься нефтегазовым делом и зарабатывать больше денег. Но все же с 8 класса я была увлечена физикой. В начале хотела заниматься оптикой, была на экскурсии в ИТМО на кафедре оптики, но потом моё решение изменилось. После второго курса собираюсь изучать физику атмосферы. Я уже была в НИИ физики в Петергофе. Мне рассказали о кафедре и показали лаборатории и технику, которую используют для исследования атмосферы. Я выбрала эту кафедру, потому что можно изучать Землю, атмосферу и причины изменения погоды и состава атмосферы. К сожалению, это направление физики плохо развито в России. По возможности, собираюсь учиться в аспирантуре за границей. Работать хочу тоже за границей, а именно в Канаде. Но прерывать связи с Россией не собираюсь.

10 августа, г. Орск Оренбургской области.

Рассказывает Маша Дакешева, студентка 2 курса направления «Международные отношения»: — Выбор будущей профессии — довольно сложная штука, поэтому считаю, что задуматься об этом нужно как можно раньше. Оценив все свои достоинства и недостатки, также разузнав все прелести выбранной вами специализации, необходимо выяснить «А действительно ли данная профессия подходит мне?» Ещё когда я училась в школе,  мне не раз приходила мысль о том, как реализовать себя, чтобы моя работа была необходима не только мне, но и окружающим. И так как с детства я увлекаюсь изучением английского языка, то решила поступать туда, где языковой барьер является далеко не самой главной проблемой, а становится средством выяснения различных споров, конфликтов и прочих разногласий. Также он служит для поддержания дружественных отношений между государствами.

СПбГУ — это не только место учёбы, это вторая семья для нас. Превосходные преподаватели, интересные занятия, постоянные встречи с иностранными гостями, студенческие модели ООН и ЕС — это не весь перечень достоинств нашего факультета! Мы любим нашу альма матер и хотим, чтобы она процветала и стала ближе и роднее вам!

Рассказывает Данил Батькин, студент 1 курса Высшей школы менеджмента: — Выбор вуза — один из самых важных и сложных моментов в жизни человека. Правильно распределить свои приоритеты, оценить собственные силы и возможности, дать оценку существующей информации — через все это необходимо пройти, принимая решение, от которого будет зависеть твоя дальнейшая жизнь.

Твёрдое решение получить высшее образование в Санкт-Петербурге я принял ещё будучи учащимся 9 класса. Продолжение обучения в своём небольшом уральском городе не входило в мои планы, я всегда мечтал поступить в один из лучших вузов страны, получить достойное образование и стать специалистом высокого класса. Сначала я выбирал между двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом, потому что именно в этих городах, по моему мнению, находятся самые престижные и респектабельные высшие учебные заведения. Поездка в город на Неве, огромное количество информации о лучшем университете северной столицы, поддержка родителей — всё это сыграло огромную роль в окончательном выборе. Несомненно, для осуществления своей цели я поставил ряд требований перед самим собой. Отличное окончание средней школы, совершенствование английского языка, настойчивость, упорство и достижение результатов в спорте, постоянный поиск и получение необходимой информации — это тот багаж, с которым я готов продолжить своё обучение. Многие мои друзья и знакомые из города Орска, поступившие в СПбГУ, очень лестно отзывались о том, насколько интересно обучаться здесь, имея возможность посещать различные спортивные секции и участвовать в разнообразных внеучебных мероприятиях.

Мне повезло, что я стал участником олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, впервые проводившейся в Оренбургской области, в нашей школе. К моменту её проведения я уже определился с выбором, поставил перед собой цель стать студентом Высшей школы менеджмента. Была предоставлена возможность задать свои вопросы представителям университета, которые не только полно ответили на них, дали информацию о процессе поступления и дальнейшем обучении, но и привлекли в первую очередь положительными отзывами о своём университете, показали свой необыкновенный интерес к работе именно в этом высшем учебном заведении.

Не имея возможности лично присутствовать на днях открытых дверей в университете, я знакомился с информацией на сайте факультета, где достаточно полно освещаются все проводимые в студенческой среде мероприятия. Знакомство с образовательными программами Высшей школы менеджмента, с преподавательским составом, отличными достижениями, активной спортивной жизнью факультета ещё более убедило меня в том, что я принял правильное решение в выборе вуза и направления. Обучение менеджменту готовит профессионалов управления. Развитие навыков управления поможет мне в дальнейшем выборе профессии.

Санкт-Петербургский государственный университет — это прекрасный фундамент для формирования специалистов высочайшего уровня. Авторитет данного вуза позволяет без особых проблем в дальнейшем найти работу, продвигаться по карьерной лестнице, а ведь в этом и состоит основная цель высшего образования. Факультет ВШМ является лучшей школой бизнеса не только в России, но и в Восточной Европе, обладает множеством престижных международных аккредитаций. Всё это является показателем высокого уровня образования на факультете. Я думаю, каждый мечтает учиться здесь. Уверен, учёба по выбранному мною направлению потребует полной самоотдачи и ответственности не только перед коллективом, но и, прежде всего, перед самим собой.

Я очень рад, что получил возможность продолжить образование в школе бизнеса номер один, совершенствовать знания английского языка, перенимать опыт лучших преподавателей, общаться с интереснейшей молодёжью, участвовать в активной студенческой жизни. Надеюсь, закончив университет, стать профессионалом действительно высокого класса.

Выпускники-2013

Выпускники-2013

Подготовила Тамара НЕМЧИНОВА

Новости СПбГУ