Главная » Студенческая правда

Волонтерство — путь к познанию мира и себя

Международное волонтерство — это прекрасная возможность бескорыстно совершать добрые дела и получать невероятное удовольствие, при этом познавать культуру разных народов, увидеть, как же на самом деле живут люди в других странах.

Я решила поискать информацию о подобных программах и узнала, что в Санкт-Петербурге существует организация с интересным название — «Чемодан добрых дел», которая помогает всем желающим, знающим иностранный язык, участвовать в международном волонтерском движении и отправиться в любую страну, где есть волонтерские лагеря.

Эта организация и помогла мне отправиться в Индию, чтобы поработать в качестве волонтера в местной школе. На протяжении месяца я работала в школе начальных классов штата Уттар-Прадеш в городе Агра. Работа моя заключалась в помощи учителям этой школы, обучению детей английскому языку, также вместе с другими волонтерами мы сделали небольшой ремонт в школе.  Помимо прочего мы ездили по штатам Уттар-Прадеш и Раджастан, посещая другие школы, устраивая для детей поучительные спектакли и рассказывая о странах, из которых каждый из нас приехал. Еще одним увлекательным занятием было участие в акции сохранения культурного наследия Индии. Таким образом, я вместе с группой волонтеров и нашим кэмп-лидером побывала в самых разных городах и штатах этой невыразимо самобытной страны.

Наибольшее впечатление произвели такие достопримечательности, как Дворец Ветров — один из дворцов Махараджи, форт Нахаргар, дворец Мадхвендра в Джайпуре, крупнейший в мире индуистский храм Акшардхам, храм Лотоса — крупнейший в мире храм бахаи, храм сикхов Бангла Сахиб, соборная мечеть Джама Масджид в Дели. Что касается Агры, в которой я проживала на протяжении месяца, ее по праву можно назвать кладезем средневековой архитектуры Востока.

Агра — один из древнейших городов Индии, который обрел свою значимость в XVI веке, став столицей империи Великих Моголов. Помимо известного сказочного Тадж-Махала, здесь расположены такие чудеса зодчества, как Красный форт, Фатехпур Сикри, мавзолей Итимад Уд-Даула, гробница Акбара и многие другие. Очень многое в этой стране поражает, кажется абсолютно немыслимыми для взора и понимания иностранных граждан. Наверное, наиболее  отталкивающее впечатление на меня произвела скверная привычка жителей Индии бросать мусор где попало, некое равнодушие к окружающей чистоте, отчего улицы городов на первый взгляд могут показаться невыносимо грязными. В первое время порази­ло отсутствие дорожных правил, все участники движения — водители автобусов, машин, тук-туков, рикш, мотоциклов, а также слоны, коровы, обезьяны, верблюды перемещаются как хотят. Несмотря на привычную для Индии езду по встречке на бешеной скорости, за месяц я не увидела ни одного дорожного происшествия, видимо, индийские водители — искусные мастера в этом деле. Но ведь при всей этой суматохе, шуме, грязи еще больше удивляет кристальная чистота, порядок и тишина, которые царствуют в храмовых комплексах. Каждый раз, попадая на территорию храма или сада при нем, действительно ощущаешь божественность мира. В эту страну попадаешь будто в другой мир, изумляет многое: религиозные взгляды, восприятие мира, правила дорожного движения, бытовые мелочи, но лично для меня порой странным было поведение местных жителей, образ жизни, воспитание детей. Несмотря на то что многое казалось диковинным и не укладывалось в голове, огромной удачей было видеть своими глазами многовековые храмы индуизма и ислама, посетить мавзолеи великих правителей различных династий, погулять в восхитительных индийских садах и по улицам городов —  вместе с коровами, слонами и обезьянами.

Группа волонтеров у Тадж-Махала

Группа волонтеров у Тадж-Махала

Говоря об образовании в Индии, хочется отметить большое число современных колледжей и университетов, с мировым стандартом обучения и оснащения.  Но доступ в такие учреждения имеют только представители высших каст. И рассказ о школе, в которой я вела волонтерскую деятельность, лишнее свидетельство тому, что Индия — страна контрастов. Наша школа была небольшой, в ней обучались дети с первого по пятый класс, каждый из учеников был из малообеспеченной, а порой из очень бедной семьи, а соответственно, из самых низших каст. А школы для таких детей в Индии финансово поддерживаются ничтожными суммами. И понятным становится то, что здания таких школ нуждаются в ремонте, а также в учителях, которых сильно не хватает, поэтому ситуацию иногда спасают волонтеры, правда, на небольшой срок. Я жила и работала вместе с ребятами из разных стран, нам помогал замечательный кэмп-лидер, который был индусом. Благодаря его помощи мы сумели с большей легкостью влиться в индийскую среду, привыкнуть к странностям этой цивилизации.

В Индии можно было встретить людей порой назойливых и хитрых в достижении недобросовестных целей. Но в большинстве случаев я встречала на своем пути благожелательных, гостеприимных и непередаваемо солнечных людей. Повсюду нас принимали как уважаемых и дорогих гостей, даже такой занятый и высокопоставленный чиновник, как заместитель министра культуры Индии, душевно принял нас, предоставил возможность доступа во всевозможные, даже закрытые для общего доступа, музеи и исторические памятники Индии, а также очень заинтересовался, узнав, что в нашем лагере есть волонтер из России. А местное телевидение Индии, взяв у всех ребят интервью, даже сделало репортаж о нашей работе в программе новостей, с кадрами проводимых нами уроков английского языка.

За месяц мы с другими добровольцами стали одной семьей, и конечно, главное, что объединило нас — это безграничная любовь к детям, с которыми мы работали. Каждый день, когда мы приходили в школу, все дети неслись к нам сломя голову. Когда пожимали руку ребенку или обнимали наших детей, то у каждого появлялось такое счастливое выражение лица! Дети в нашей школе — это милейшие создания, я не заметила проявления ни зависти, ни жестокости, а только искреннюю благодарность, которую они по-детски проявляли неизмеримой радостью и беспредельным желанием посещать занятия, научиться чему-то от нас. Расставание с этими детьми, которые успели стать родными, было для меня психологическим испытанием, никогда в своей жизни я не забуду их улыбок и чистосердечия.

Я беспредельно рада, что совершив доброе дело, получила нечто более ценное, чем деньги — опыт волонтерской работы с детьми, при этом в невыразимо захватывающей и поистине завораживающей стране. Мне как географу это было особенно интересно и полезно!

Овадан АННАНИЯЗОВА,

студентка кафедры страноведения

Фото автора

 

Новости СПбГУ