Главная » Студенческая правда

Студенты СПбГУ — призеры мирового финала конкурса «Henkel Innovation Challenge 6»

20 марта 2013 года команда  СПбГУ («State Of Mind») в составе Анны Марковой и Дмитрия Александровича, студентов  2 курса программы магистратуры СПбГУ по направлению «менеджмент», заняла второе место в мировом финале конкурса «Henkel Innovation Challenge 6».

Дмитрий Александрович и Анна Маркова

Дмитрий Александрович и Анна Маркова

Игра «Henkel Innovation Challenge» — это международный конкурс, направленный на создание и развитие инновационных продуктов или технологий, актуальных в 2050 году для индустрии FMCG  и компании Henkel, в частности. Конкурс стал уникальной возможностью для студентов по всему миру продемонстрировать свои способности в сфере менеджмента инновационных решений.

Мировой финал конкурса, в котором приняли участие студенты — победители национальных финалов из 27 стран, проходил в Шанхае с 18 по 20 марта 2013 года. Команды были разделены на три лиги, из которых по результатам двух дней выходило только шесть команд, претендовавших на победу в суперфинале 20 марта 2013 года.

В течение первых двух дней участникам необходимо было не только представить идею своего продукта, но и выполнить ряд дополнительных заданий, направленных на обоснование финансовой состоятельности проекта. К каждой команде был прикреплен ментор — представитель топ-менеджмента компании Henkel.

Команда СПбГУ, представлявшая Россию, продемонстрировала высокое качество проработки идеи  — уникального кондиционера для белья с функцией программирования сна — и убедила жюри в рентабельности своего продукта.

По итогам отборочных раундов команды России, Австрии, Бельгии, Германии, США и Италии завоевали право побороться за призовые места в суперфинале, который прошел в международном выставочном конференц-центре SHICC. Перед лицом международного жюри командам было необходимо презентовать финальную версию своего проекта.

На гала-ужине вечером 20 марта 2013 года были объявлены победители, в числе которых была и команда России.

Своими впечатлениями о конкурсе делятся участники:

«Объявление о начале шестого по счету конкурса Henkel Innovation Challenge висело уже давно, однако окончательное решение участвовать было принято буквально за два дня до окончания приема работ отборочного раунда. Как и у любого студента Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ, времени у нас, Дмитрия Александровича и Анны Марковой, студентов второго курса магистратуры СПбГУ по направлению «Менеджмент», как всегда не хватало.

Задача конкурса Henkel Innovation Challenge лишь отчасти меняется из года в год, но суть остается неизменной — необходимо придумать инновационную идею для одной из линеек брендов компании Henkel, будь то новый продукт или технология. Помимо описания сути задумки участникам требуется сделать ее максимально экологичной, ведь речь идет о будущем, когда проблема защиты окружающей среды будет стоять как никогда остро.

На рассказ о вышеупомянутых пунктах конкурсантам было отведено 400 слов.

Таким образом, мы с Аней приступили к генерации идеи. Этот этап был самый сложный, самый веселый и самый интересный одновременно. Количество появляющихся идей росло, но как понять, какую выбрать? Стиральный порошок, не нуждающийся в воде? Это уже было еще 6 лет назад. Спрей, который может сам очищать одежду после нанесения? И это не будет новинкой; а ведь именно последняя является залогом успеха в конкурсе с говорящим названием Innovation Challenge.

Сон — одна из наименее исследованных составляющих человеческой жизни. Но как увязать эту идею с брендами Henkel? Однако всё оказалось значительно проще — ведь есть целый ряд кондиционеров для белья, в том числе и постельного, — к примеру, бренд Vernel!

И, окрыленные идеей, мы поспешили продолжить работу.

Изучив особенности Vernel, мы убедились, что нашли правильную идею — ароматерапия, ключевой элемент кондиционера для белья, с древних пор использовалась для воздействия на образы и ощущения человека, связанные с конкретным запахом. В то же время наночастицы, использование которых в будущем станет повсеместным, позволят динамически менять воздействие запахов на человека в процессе сна, обеспечивая выбор желаемых сновидений и крепкий, здоровый отдых. Следуя последним трендам, мы предположили, что управление нашим продуктом будет осуществляться через мобильные устройства связи.

И вот уже концепт Vernel Silver, инновационного кондиционера для белья с функцией программирования сна, отправлен на оценку жюри, а нам остается лишь догадываться об итоговом вердикте.

И положительное решение не заставило себя ждать — в середине января 2013 года пришло приглашение принять участие в Национальном финале. Вдохновленные этой новостью мы усердно принялись за работу: ведь нам предстояло провести презентацию своего проекта перед лицом представителей топ-менеджмента российского офиса компании.

К нам был прикреплен ментор из компании Henkel — Мартин Кушалик, менеджер по работе с ключевыми клиентами.

Следующий день надолго запомнится мне и Ане — долгие часы подготовки презентации оправдали себя, а радушный прием в офисе компании и профессиональное жюри позволили получить огромное удовольствие от выступления. И вот он, момент триумфа — впервые в истории турнира именно команда СПбГУ получает право представлять Россию на мировом финале, что было вдвойне почетно для нас.

Азия захватила дух с первой секунды — неоновые огни рекламных вывесок, огромные небоскребы и крохотные домики – «поэзия контрастов», и в этом весь Шанхай.

Первый день состоял из ряда мероприятий, позволяющих участникам узнать друг друга — презентаций, конкурсов — и формальной части, где мы вновь представляли свои проекты топ-менеджерам компании на мировом уровне. Выступление прошло удачно, во многом благодаря Сергею Быковских, президенту компании Henkel Россия, которому мы очень признательны за неоценимую помощь на протяжении всех трех дней.

Во второй день по результатам бизнес-игр и заданий отбирались по две лучшие команды из каждой группы, которым предоставлялась честь соревноваться в суперфинале в третий и последний день.

И вот настал решающий момент — команда России на сцене крупнейшего выставочного центра Шанхая. С уверенностью могу сказать, что мы поразили жюри своим выступлением.

Последний гала-ужин полностью оправдал наши ожидания — впервые в истории России мы завоевали серебряные медали мирового первенства, право встречи с СЕО компании Henkel Каспером Рорштедом в Дюссельдорфе и туристические ваучеры.

Но самым важным для нас было оправдать надежды СПбГУ, компании Henkel Россия и всех тех, кто за нас болел, оказывая такую нужную поддержку!

Это был незабываемый опыт, а воспоминания о Шанхае я, без сомнения, сохраню на всю жизнь. Пришла пора двигаться дальше, но в одном можно быть уверенным точно — обязательно участвуйте в Henkel Innovation Challenge и других турнирах, это изменит вашу жизнь!»

Яна ЕРМАКОВА

 

Новости СПбГУ